Познайте истину, и истина сделает вас свободными

Вторник, 16.04.2024, 16:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Библия | Регистрация | Вход



         Библия

       Библия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον — «книга, сочинение») — собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом и для Ветхий  Завет   написан   на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке. Новый Завет написан на древнегреческом языке — койне.          Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским. Евреи свои священные книги обозначали названиями: «Писания», «Священные Писания», «Завет», «книги Завета», «Закон и Пророки». Христиане новозаветные писания обозначали названиями «Евангелие» и «Апостол». Библия состоит из многих частей, объединяемых в Ветхий Завет  и  Новый Завет.

библия древняя книга

Слово «библия» - древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос» означало - «книги». В наше время мы называем этим словом одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных произведений. «Слово «Библия» мы потому и пишем с прописной буквы, что оно является собственным именем, названием одной определенной книги… Внешне Библия представляет собой книгу, объемлющую свыше тысячи страниц. Она состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет.

     Ветхий Завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции искусственно считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита, или за 24, по числу букв   алфавита греческого. Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела. Первый называется Закон (Тоpа) и содержит пять книг Моисея: Бытия, Исхода, Левит, Числ, Второзакония. Второй отдел, под названием Пророки, обнимает книги: Иисуса Навина, Судей, 1-ю и 2-ю книгу Царства, или книгу Самуила (считаются за одну книгу), 3-ю и 4-ю книгу Царств (считаются за одну книгу), Исаии, Иеремии, Иезекииля, книги двенадцати малых пророков (считаются за одну книгу). К третьему отделу под названием: — Св. Писания принадлежат: книга Иова, Руфь, Псалмы, Притчи, Песнь Песней, Екклесиаст, Даниила, Плач Иеремии, Ездры и Неемии (считаются за одну книгу), 1-я и 2-я Паралипоменон (считаются за одну книгу) и книга Есфири. — Соединяя книгу Руфь с книгой Судей в одну книгу, а также Плач Иеремии с кн. Иеремия, получим вместо 24 книг 22. Двадцать две священных книги и считали в своем каноне древние евреи, как свидетельствует Иосиф Флавий. Таков состав и порядок книг в еврейской Библии. Все эти книги считаются каноническими и в церкви христ. Но, кроме этих книг, в греческой Библии в переводе LXX помещаются следующие ветхозаветные книги: Послание Иеремии и книга Варуха, книги Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2-я и 3-я Ездры, три книги Маккавейские и, кроме этого, некоторые отрывки в канонических книгах, как то: 1) в книги Есфири место, не обозначенное счетом стихов греческой, славянской Библии, 2) Молитва Монасии в конце 2-й книги Паралипоменон, 3) Песнь трех отроков в книге Даниила (13 гл.), 4) Повесть о Сусанне — там же и 5) История о Вине и Драконе (ibid. 14 гл). Этих книг и отрывков в еврейской Библии нет, появились они на греческом языке и в Библию внесены в разное время. Церковь не ставит их наравне с исчисленными выше каноническими, но признает их назидательными и полезными. Приведенный выше порядок размещения книг в еврейской Библии изменяется несколько в греч. Библии LXX и в Вульгате.

    Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 христианских книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матвею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде. Книги Нового Завета, как и книги Ветхого Завета, по содержанию распадаются на три отдела: книги исторические — сюда принадлежат четыре Евангелия и книги Деяний Апостольских; книги учительные — сюда принадлежат послания апостольские; к отделу книги пророческих принадлежит только одна книга — Апокалипсис. В славянской и русской Библии книги Нового Завета размещены в следующем порядке: Евангелия — Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Деяния Апостольские, Послания Иакова, 1-е Петра, 2-е Петра, 1-е Иоанна, 2-е Иоанна, 3-е Иоанна, Иуды и далее четырнадцать Посланий Апостола Павла в таком порядке: к Римлянам, 1-е к Коринфянам, 2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, 1-е к Фессалоникийцам, 2-е к Фессалоникийцам, 1-е к Тимофею, 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону, к Евреям и, наконец, откровение Иоанна Богослова. В таком порядке размещены книги Нового Завета в древнейших манускриптах - Александрийском и Ватиканском, Правилах апостольских, правилах соборов Лаодикийского и Карфагенского и у многих древних Отцев церкви. Но такой порядок размещения книг Нового Завета нельзя назвать всеобщим и необходимым, в некоторых Библ. сборниках встречается другое размещение книг, и теперь в Вульгате и в изданиях греческого Нового Завета соборные послания помещаются после посланий апостола Павла перед Апокалипсисом. При таком или ином размещении руководились многими соображениями, но время появления книг не имело большого значения, что нагляднее всего можно видеть из размещения посланий Павловых. При указанном нами порядке руководились соображениями относительно важности мест или церквей, куда были направлены послания: сначала поставлены послания, написанные к целым церквам, а потом уже послания, написанные к отдельным лицам. Если послание к Евреям стоит на последнем месте, то это зависит от того, что в подлинности его долгое время сомневались. Руководясь соображениями хронологическими, можно разместить послания апостола Павла в таком порядке: 1-е к Фессалоникийцам, 2-е к Фессалоникийцам, к Галатам, 1-е к Коринфянам, к Римлянам, к Филимону, к Филиппийцам, к Титу и 2-х к Тимофею.

                                     Текст Библии
   У евреев было достаточно и средств, и верности сохранить текст священных книг от важных искажений не только по содержанию, но иногда по форме, по языку. Правда, со времени плена Вавилонского первоначальный еврейский язык значительно испортился, вышел из употребления, стал непонятным народу, и сами евреи стали говорить по-арамейски. На этом языке толковали народу закон, непонятный уже в первоначальном тексте (Неемия 8, 1—8, ср. 13, 23—25). Но древний еврейский язык, не употребляемый в обыкновенном разговоре, остался языком религии, священных книг и литературы. Пророки, жившие после плена, писали на языке древнееврейском. Известно, что со времён плена евреи особенно привязались ко всему национальному, к своей древности и до мелочности стали охранять все древние свои обычаи и обряды. Эта верность проявилась в сфере религиозной и была приложена к охранению главной святыни евреев — священных книг.   В первом веке, по разрушении Иерусалима римлянами, учёные евреи переселились в Тивериаду, и здесь образовалась знаменитая раввинская академия, почитаемая всеми иудеями. Со второго века здесь возникло общество талмудистов, людей, изучавших и толковавших Священное Писание. Они сличили рукописи, очистили текст от ошибок, вкравшихся со времён Ездры, и установили единообразный род письма для свитков Священного Писания. Они сосчитали даже число слов и букв в каждой священной книге, например в книге Бытия 20 780 слов и 78 100 букв. Такая работа, конечно, способствовала охранению текста священных книг от искажений и ошибок переписчиков. Несмотря на то, что в то время не было ещё гласных и других знаков, во II и III в. талмудисты имели текст книг, весьма близкий к настоящему. Во всех чтениях того времени находится только 220 вариантов, притом неважных и незначительных. После талмудистов для библейского текста весьма многое сделали масореты в V веке. Древний еврейский язык, как арабский, сирский и халдейский, не имел знаков для означения гласных звуков, и, кроме того, в древности не употребляли никаких знаков препинания. Когда язык был живым, правильному чтению помогали предание и навык. Но теперь, когда в обычной речи употреблялся другой язык и в рукописях появились разности и погрешности, настала необходимость самим начертанием текста предохранить его от разночтений; сверить рукописи, определить твёрдо текст и предохранить его по возможности на будущее время от искажений. Этим и занялись учёные раввины, по своему труду носящие название масоретов, то есть изъяснителей. Они над всеми словами поставили гласные знаки, собрали и сличили древние рукописи и древние толкования, установили размеры и пунктуацию стихов и пересчитали число стихов и даже букв в книгах. Совокупность всех таких работ над текстом составляет великую Масору, и извлечение из неё называется малой Масорой. Эти труды над еврейским текстом, начатые в V в., продолжались с усердием и в последующие века. Евреи сделали всё возможное для сохранения священного текста в целости и неповреждённости. Согласие дошедших до нас рукописей служит внушительным доказательством неповреждённости ветхозаветного текста по крайней мере в главном и существенном.   При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907)




Поиск

Вход

Категории раздела

мультфильмы [7]
Кино онлайн [73]

«Нравится»

Нравится

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ

А может Бог меня не услышит? Если вы сомневаетесь и каждый раз, когда хотите помолиться, у Вас возникает этот вопрос, – это значит, что для Вас наступило благоприятное время обратиться к Богу с молитвой покаяния! Сделайте это сейчас! Отец Небесный! Я прихожу к Тебе во имя Иисуса Христа! Услышь молитву мою и помоги мне! Я устал от одиночества и непонимания. Я устал от страха и боязни завтрашнего дня. Услышь меня, Господи! Прости за неверие и суету! Прими меня в число детей Твоих! Даруй мне Твое небесное Благословение и мир в сердце. Даруй уверенность в том, что Ты всегда меня слышишь и ждешь! Тебе слава во веки! Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь!

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

радио

Спутниковое христианское радио Новая Жизнь

Block title

ClustrMaps

Locations of visitors to this page

Block title

Block content